Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (PLAN) официально приняли на вооружение первый фрегат с управляемыми ракетами типа 054B CNS «Luohe». Церемония ввода в эксплуатацию прошла в провинции Шаньдун, и корабль был передан в состав Северного флота.
Основные данные о корабле
Фрегат был построен судостроительной компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding, которая является дочерним предприятием Китайской государственной судостроительной корпорации. Тип 054B представляет собой крупнейший класс фрегатов в составе PLAN и по своим размерам сравним с устаревшими эсминцами, ранее находившимися на вооружении Китая.
По словам исследователя Сяо Ляна, увеличенные габариты корабля позволяют нести больше боеприпасов и топлива, а также обеспечивают более широкий потенциал для модернизации.
На борту фрегата базируется многоцелевой вертолет Harbin Z-20, предназначенный для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок.
Технические характеристики
Фрегат имеет следующие параметры:
- Водоизмещение: около 5000 тонн.
- Длина: 147 метров.
- Ширина: 18 метров.
- Вооружение:
- 32-очаговая система вертикального пуска.
- Восемь противокорабельных ракет.
- 100-миллиметровая артиллерийская установка.
- Системы ближней обороны.
Инновации и особенности
Одной из ключевых особенностей типа 054B является замена российского оборудования на собственные разработки. Фрегат оснащён современным радаром с электронной фазированной антенной решёткой, усовершенствованными системами электронной борьбы и новейшей матрицей датчиков.
Кроме того, корабль использует обновлённую версию зенитной ракеты HQ-16, которая адаптирована для взаимодействия с новыми сенсорами.
Назначение и перспективы
По данным НАТО и США, этот тип фрегатов классифицируется как Jiangkai III. В настоящий момент завершается строительство второго корабля данного класса. Основные задачи этих фрегатов включают противолодочную борьбу и выполнение функций противовоздушной обороны флота.
Аналитик Алекс Лак подчеркнул, что тип 054B представляет собой значительный отход от российской технической базы, использовавшейся в предыдущих версиях, таких как тип 054A, и демонстрирует растущую технологическую независимость Китая в судостроении.