Команда Toyota GAZOO Racing на 93-й гонке «24 часа Ле-Мана» презентовала концептуальный гоночный автомобиль GR LH2 Racing, созданный для продвижения водородных технологий в автоспорте.
Разработка водородных двигателей внутреннего сгорания ведётся Toyota с 2021 года. Первые испытания проводились на Corolla в японской серии Super Taikyu с использованием газообразного водорода, а с 2023 года команда Rookie Racing перешла на жидкий водород. В 2022 году возможности технологии продемонстрировал GR Yaris H2 на этапе WRC в Бельгии.
В прошлом году водородная Corolla совершила демонстрационный заезд в Ле-Мане, где был представлен концепт GR H2 Racing — прототип будущего водородного класса гонки.
Новый GR LH2 Racing Concept создан на базе гиперкара GR010 HYBRID, участвующего в чемпионате мира на выносливость FIA WEC. Концепт оснащён водородным двигателем с гибридной системой, использующим жидкий водород в качестве топлива. Габариты машины составляют 5100 мм в длину и 2050 мм в ширину.
Презентация приурочена к 40-летию дебюта Toyota в Ле-Мане. Гоночные машины #7 и #8 получили специальный дизайн: красно-белую ливрею в стиле легендарной TS020 1998 года и матово-чёрную с логотипом GR, отражающую фирменный девиз команды «Ненавидим проигрывать».