Японский автопроизводитель Mitsubishi представил европейскую версию модели Grandis, которая кардинально изменила свой формат: вместо минивэна покупателям предложат компактный кроссовер, созданный на базе Renault Symbioz.
Дизайн и экстерьер
Новый Grandis выполнен в единой стилистике с младшей моделью ASX (которая, в свою очередь, основана на Renault Captur). Дизайн практически полностью повторяет французский оригинал, за исключением новых 19-дюймовых дисков и фирменных шильдиков Hybrid EV на дверях.
Наиболее выразительной частью кроссовера стала задняя часть: фонари стилизованы под спортивные седаны Mitsubishi прошлых лет и выглядят агрессивнее, чем у Symbioz.
Салон и технологии
Интерьер Grandis полностью заимствован у Renault — тот же руль (но с логотипом Mitsubishi), аналогичные материалы и компоновка. Кроссовер рассчитан на пятерых пассажиров, а объем багажника варьируется от 434 до 566 литров благодаря сдвижному заднему ряду сидений.
Стандартное оснащение включает 10,4-дюймовый сенсорный экран и полный набор электронных ассистентов.
Технические характеристики
Grandis построен на удлиненной версии платформы CMF-B от альянса Renault-Nissan. В базовой комплектации предлагается 1,3-литровый турбированный двигатель с мягкой гибридной системой (MHEV) мощностью 140 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Второй вариант — полноценный гибрид (HEV) с 1,8-литровым бензиновым мотором, двумя электродвигателями и батареей емкостью 1,4 кВт·ч. Суммарная мощность — 156 л.с., привод — исключительно передний.
Продажи и перспективы
Производство Mitsubishi Grandis налажено на заводе Renault в испанском Вальядолиде, где также выпускают Symbioz. Старт продаж в Европе запланирован на конец 2024 года. Позже к нему присоединится полностью электрический Eclipse Cross, созданный на базе Renault Scenic E-Tech.
Таким образом, Mitsubishi продолжает стратегию использования платформ альянса Renault-Nissan, предлагая европейскому рынку адаптированные под свой бренд модели.